5 АВГУСТА – 10 АВГУСТА 2010 г.

(Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург)


  Время (час\мин)

   5 августа 2010 г.

06.21

   Отдали концы от причала Центрального яхт-клуба. Движение под мотором.

06.31

   Вышли из гавани ЦЯК. Малоневский фарватер. Курс 11407'.

06.37

   На траверсе правого борта стадион им. Кирова.

06.40

   Поворот на Петровский канал. Красный буй №12 справа по борту. Курс 6503'.

07.05

   Поворот на корабельный канал. Курс 11505'.

07.41

   На траверсе правого борта о. Белый.

07.46

   От буя № 14 (кр.) Корабельного канала поворот на курс 25008'.

07.52

   Поворот на курс 13202` - 31202' у кр. буя № 4. Направление – таможенный причал Морского вокзала.

07.59

   Поворот через правый борт у причальной стенки Морского вокзала.

08.02

   Ошвартовались к стенке таможенного досмотра Морского вокзала. Капитан отбыл с документами в таможню.

09.40

   На борт поднялись капитан и таможенный офицер.

09.50

   Окончание таможенного досмотра. Все документы на выход из территориальных вод РФ оформлены.

10.18

   Отошли от стенки Морского вокзала. Курс 13202' -31202'. Движение под мотором.

10.20

   Расхождение правыми бортами со встречным паромом St. Peter Lain.

10.22

   Поворот на курс 7008' -25008' у кр. буя № 4.

10.23

   Расхождение левыми бортами со встречным буксиром «Дон».

10.25

   Поворот на Корабельный канал у кр. буя № 14. Курс 29505' - 11505'. Скорость 10 км/ч.

10.31

   Прошли о. Белый левым бортом.

11.00

   Фарватер «10а». Курс 27604' -9604'. Направление движения о. Котлин. Движение под мотором.

11.02

   Подняли грот, продолжая двигаться под мотором.

11.07

   Поставили стаксель, продолжая двигаться под мотором. Курс 2800. Скорость 13 км/ч.

12.05

   Поворот на «Поворотный фарватер «Кронштадтской крепости». Курс 2700. Скорость 13,7 км/ч.

12.22

   Поворот на «Передовой фарватер «Кронштадтской крепости». Курс 3150. Скорость 13,7 км/ч.

12.43

   Форт «Чумной» по правому борту.

12.46

   Прошли пару буев №№9-10 выхода с Большого Кронштадтского рейда.

12.56

   Подняли фок. Курс 2860 -1060. Направление Толбухин маяк.

13.10

   Поставлены все кливера. Двигатель выключен. Ход под парусами. Курс 2800. Скорость 6,7 км/ч. Правый галс.

13.33

   Курс 2800. Скорость 1,8 км/ч.

14.00

   Курс 2800. Скорость 4 км/ч.

14.08

   Курс 2800. Скорость 7 км/ч.

14.17

   Курс 2800. Скорость 10,5 км/ч.

14.34

   На траверсе правого борта Толбухин маяк. Курс 2700. Скорость 5,4 км/ч.

15.33

   Усиление ветра. Курс 2660. Скорость 18 км/ч. Крен 80.

15.44

   Включен генератор.

15.46

   Ослабление ветра. Курс 2660. Скорость 10 км/ч.

18.06

   Поворот через фордевинд.

18.09

   Выключен генератор. Курс 2240. Скорость 8,5 км/ч. Крен 30.

18.35

   На траверсе левого борта маяк Шапилевский. Курс 2750. Скорость 11 км/ч. Крен 100. Вызов «Лебедь-14».

19.30

   Координаты N 600 00' E 280 57'. Курс 2700. Скорость 10 км/ч.

21.05

   Курс 2720. Скорость 5 км/ч. Крен 20.

23.07

   По левому борту о. Соскарс. Курс 3000. Скорость 7 км/ч. Крен 20. Шхуна несет все паруса.

23.50

   Курс 00.

 

   6 августа 2010 г.

00.15

    Район о. Соскарс. Курс 3000. Усиление ветра.

00.20

   Убрали кливер №№ 1 и 3. Курс 2750. Скорость 10,5 км/ч..

08.40

   Стоят все паруса. Курс 2700. Скорость 6 км/ч. Координаты N 600 10' E 270 0'.

09.18

   О. Хапасаари по правому борту.

10.50

   По левому борту мыс Северный острова Гогланд. Курс 2700. Скорость 5 км/ч.

12.20

   Поставили апсель. Курс 2700. Скорость 4,5 км/ч.

13.55

   Курс 2850. Скорость 5,5 км/ч. Курс 11505'.

14.20

   По правому борту маяк «Котка» на банке Модеранец, дистанция 2 – 2,5 мили.

15.00

   Курс 2900. Скорость 7 км/ч. Координаты N 600 10' E 260 30'.

15.30

   Поворот на курс 2700. Скорость 5,8 км/ч.

17.55

   К борту подошел катер финских пограничников. Застопорили ход. На борт поднялись 2 финских пограничника, проверили паспорта и судовые документы.

18.00

   Окончание досмотра. Финские пограничники покинули борт. Работа с парусами, изменение галса. Левый галс.

18.20

   Курс 1990. Скорость 4,5 км/ч.

19.38

   Курс 1910. Скорость 3,4 км/ч.

20.07

   Курс 1790. Скорость 3,8 км/ч. Координаты N 600 06' E 260 25'.

21.15

   Поворот на курс 2300. Скорость 2,5 км/ч. Левый галс.

22.50

   Убрали кливера №№ 1 и 3.

 

   07 августа 2010 г.

01.30

   Поворот на курс 2700. Скорость 5,3 км/ч. Координаты N 600 00' E 260 22'. Левый галс. Шхуна несет кливер № 2, стаксель, фок и грот.

10.22

   В видимости Хельсинки. Убрали паруса. Ход под мотором. Координаты N 600 15' E 250 10'. Скорость 12 км/ч.

10.50

   Заход в фарватер на Хельсинки. Курс 1870 – 70. Направление на крепость.

11.12

   На траверсе о. Храмтсов, красный буй. Ход под мотором.

12.05

   Заход в гавань Саманлинны. Принята на борт досмотровая группа финских пограничников.

12.15

   Выход из крепостной гавани. Встали на внутреннем рейде. Продолжение досмотра.

12.45

   Окончание досмотра. Пограничники покинули борт. Движение под мотором в направлении гостевой гавани Хельсинского яхтенного порта.

13.40

   Ошвартовались в гостевой гавани хельсинского яхтенного порта «Helsinki Marina». Команда отпущена на берег.

 

 08 августа 2010 г.

18.30

   Сбор команды. Приняли на борт с причала 1 т пресной воды.

19.50

   Снялись с якоря. Курс на якорную стоянку с внешней стороны крепости Саманлинна, для пограничного досмотра. Ход под мотором.

20.22

   Прошли крепость. Курс 1890 – 90.

20.26

   Легли в дрейф под мотором в районе банки Лямлиенкари.

20.29

   Встали на якорь (левого борта). Ожидаем таможенников. Машина работает на холостом ходу.

21.38

   Подошел таможенный катер. Приняли на борт двух пограничников.

21.45

   Окончание пограничного досмотра и оформления документов на выход. Пограничники покинули борт. Штормовое предупреждение.

21.47

   Включили двигатель. Подняли якорь. Дали ход под мотором. Курс 3890 – 70.. Скорость 10 км/ч.

22.10

   Резкое усиление ветра. Приближается грозовой фронт.

22.12

   Налетел шквал. Волна 4 – 4,5 балла. Ход под мотором. Курс 1100. Крен 100.

 

   09 августа 2010 г.

00.13

   Заглушили мотор. Подняли стаксель. Курс 800. Небольшой шторм.

00.20

   Курс 500. Скорость 5,5 км/ч. Стаксель. Ветер с правого борта.

03.35

   Подняли фок. Идем правым галсом. Волнение.

07.50

   Курс 980. Скорость 9,7 км/ч. Шхуна идет под всеми парусами кроме кливера № 3, который порвало ночью.

11.37

   Курс 700. Скорость 13 км/ч (на порывах до 16). Подходим к о. Гогланд. Волнение умеренное.

13.10

   Проходим мыс о. Гогланд.

16.40

   О. Сескарс с левого борта на подходе.

18.50

   О. Мощный с правого борта. Курс 850. Скорость 3,5 км/ч.

21.22

   Курс 960. Скорость 6 узлов. С правого борта на траверсе о. Сескарс. Дистанция 2 – 2,5 мили. До о. Котлин 70 км. Крен 20.

21.57

   Небольшое усиление ветра.

22.25

   Запуск двигателя.

23.00

   С левого борта огни приморского нефтяного терминала.

23.20

   Убраны все паруса, кроме стакселя. Установили ходовые огни.

23.38

   Точка: N 600 04' E 280 38'. Курс 1000. Скорость 5,5 км/ч. Ход под стакселем.

 

   10 августа 2010 г.

06.55

   Убрали стаксель. Запустили двигатель. Курс 1000. Скорость 12,7 км/ч.

07.30

   С правого борта Красная Горка. Курс 1000. Скорость 12,7 км/ч.

07.55

   С левого борта Толбухин маяк. Курс 1150. Скорость 13,6 км/ч.

08.15

   С левого борта западная оконечность о. Котлин. Идем в ? кабельтов параллельно фарватеру. Курс 1070. Скорость 13,2 км/ч.

08.41

   Прошли пару входных буев №№ 10 и 9 на заход в фарватер Большого Кронштадтского рейда.

08.48

   С левого борта форт Чумной.

09.08

   Выход с Малого Кронштадтского рейда и Передового фарватера. Курс 1350. Скорость 12 км/ч.

09.54

   Заглушили двигатель. Подняли кливер № 1, стаксель, фок и грот. Ход под парусами. Курс 1350. Скорость 6,8 км/ч. С левого борта Лисий Нос.

11.20

   Убрали грот. Несем фок, стаксель и кливер. Курс 1000. Скорость 3 км/ч.

11.48

   Поворот на Корабельный канал. Курс 29505' - 11505'. Скорость 2,5 км/ч. Ход под парусами.

12.21

   Курс 1150. Скорость 3,6 км/ч.

13.30

   Ошвартовались левым бортом к стенке таможенного досмотра Морского вокзала. Оформление документов.

14.32

   Отход от стены Морвокзала. Курс на гавань Центрального яхт-клуба (Малая Невка, о. Петровский). Скорость 12,7 км/ч.

16.04

   Ошвартовались в гавани Центрального яхт-клуба.


 

Главная | История шхуны | Технические характеристики | Процесс реставрации | Судовой журнал | Галерея фото | Контакты |
2011 Санкт-Петербург